В статье рассмотрены наиболее важные факторы поискового продвижения web-сайтов, а также даны некоторые рекомендации web-мастерам и оптимизаторам относительно внутренней и внешней оптимизации сайтов.
Продвигая какой-либо сайт в поисковых системах, его оптимизатор должен учитывать массу факторов, от которых могут зависеть позиции его страниц в поисковой выдаче, так как в силу высокой конкуренции даже несущественные погрешности на сайте могут привести к существенному занижению его позиций.
Безусловно, на сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных факторов SEO, однако среди них существуют и те, без учета которых невозможно вывести ресурс на высокие позиции в поисковых системах.
Так, среди наиболее важных факторов поискового продвижения можно отметить:
- качество текстов сайта;
- качество ссылочной массы;
- перелинковку страниц;
- скорость индексации.
Рассмотрим данные факторы подробнее.
Качество текстов.
Текст, размещенный в структуре страницы сайта, – это наиболее существенный фактор ее поискового продвижения, поскольку именно качество текста определяет возможность присутствия страницы в поисковой выдаче, а также ее релевантность выбранному поисковому запросу.
На качество текста оказывает влияние несколько факторов, среди которых наиболее существенными являются уровень уникальности и плотность ключевых слов.
Отметим, что присутствовать в поисковой выдаче могут только те документы, структура которых содержит уникальные тексты. Неуникальный же контент, как правило, приводит к наложению фильтров поисковых систем и исключению web-документов с неуникальными текстами из поисковой выдачи.
Плотность ключевых слов определяет степень релевантности текста поисковому запросу, по которому продвигается страница сайта (ее тегу title). Хотя сегодня четких рамок показателя плотности и не существует, оптимизаторам стоит придерживаться плотности ключей в текстах их сайтов около 3-5%.
Ссылочная масса.
Это еще один важнейший фактор поискового продвижения. Хотя сегодня многие оптимизаторы утверждают, что роль ссылочной массы в процессе продвижения интернет-ресурсов занижена алгоритмами поисковиков, практика SEO доказывает, что без внешних ссылок эффективно продвигать ресурсы невозможно.
Поисковые системы ведут борьбу с некачественными и неестественными ссылками, а что касается влияния ссылочной массы на продвижение в поисковых системах, то оно остается высоким.
Перелинковка.
Перелинковка страниц web-проекта является важным фактором его поискового продвижения по той причине, что от ее качества очень сильно зависит качество юзабилити сайт, которое в свою очередь определяю качество поведенческих факторов.
Некачественная и непродуманная перелинковка приводит к тому, что большинство посетителей ресурса очень быстро покидают его страницы, ухудшая тем самым его поведенческие факторы. Перелинковка должна быть:
- разветвленной;
- информативной;
- открытой для индексации;
- однотипной на всех страницах сайта.
Скорость индексации.
Данный фактор существования web-сайта также можно считать одним из важнейших факторов его поискового продвижения. В данном случае стоит упомянуть о высоком уровне конкуренции в большинстве тематик, эффективность продвижения в которых также зависит и от того, как быстро новые документы ресурса будут попадать в поисковую выдачу.
Понравилась статья? Расскажите друзьям: